пятница, 12 декабря 2008 г.

Интервью с заведующим Центром международной безопасности Института мировой экономики и международной отношений Арбатовым А.Г.

Арбатов А.Г.
управитель Центром в лоне-
народной безопасности
Института мировой экономики
и международных отношений

План России – трансрегиональный центр влияния на территории постсоветского пространства, в Европе и на Дальнем Востоке. По ряду ключевых вопросов: позиции Совета безопасности ООН по применению силы, международные конвенции и договоры, связанные с новыми угрозами (международным терроризмом, климатическими изменениями, оружия массового уничтожения) Россия выполняет роль глобальной державы, но не сверхдержавы, в силу ее статуса и положения в Совете безопасности ООН.

Положение России в мире

Основные достижения России во внешней политике я вижу в возобновлении серьезного диалога с США и НАТО по оборонительным вооружениям. Это было сделано на последней встрече «восьмерки» в Германии и на последней двусторонней встрече Путина и Буша в США. До недавнего времени эта подтема оставалась в тени, и ее обсуждали от случая к случаю. В настоящее время же эта обсуждения требует особого обсуждения и новаторских предложений, необходимо отозвать ее на повестку дня в отношениях России и Запада.

Сверток России в современном мире сейчас весьма позитивна. Россия выступает за международную стабильность, за объединение в борьбе с новыми угрозами, предварительно всего с распространением оружия массового уничтожения и международным терроризмом. Гоголя выступает за то, дай вам новые инициативы не дестабилизировали областной бревно сил и региональную обстановку. Например, односторонняя военная проникновение, которую США осуществили в Ираке, привела к тому, что они теперь самочки не знают, как из этой ситуации вырваться. Если расширять НАТО на постсоветское участок, то это может повлечь цепь непредсказуемых последствий.

Россия также выступает за то, с тем чтобы все поведение на международной арене, прежде целом великих держав, оставались в рамках международного права и осуществлялись (особенно силовые акции) просто-напросто с разрешения Совета безопасности ООН. Только он уполномочен давать санкции на подобные образ действий, в счёт случаев самообороны. Россия выступает за сохранение международных договоров, в частности за удерживание обычных вооружений в Европе, за новый пакт, кой грядет на смену СНГ-1 после истечения его срока, за договоренности по весьма противоречивым темам, как противоракетная про.

Т.е. в целом Россия играет конструктивную роль. Другой вопрос, что не всегда действия России идут в общем русле этой политики. Экономические возможности России, ее политическое влияние в мире пока еще как слону булочка велики. Но в международной дипломатии страна в целом играет конструктивную дело.

Цель России – трансрегиональный центр влияния на территории постсоветского пространства, в Европе и на Дальнем Востоке. По ряду ключевых вопросов: позиции Совета безопасности ООН по применению силы, международные конвенции и договоры, связанные с новыми угрозами (международным терроризмом, климатическими изменениями, оружия массового уничтожения) Россия выполняет занятие глобальной державы, но не сверхдержавы, в силу ее статуса и положения в Совете безопасности ООН.

Многовекторная внешняя политика России

Что касается основного вектора внешней политики, то у России его сейчас нет. Россия преследует многовекторную политику: это официальное нахождение. Третий Рим по разным направлениям пытается поддерживать сбалансированные и взаимовыгодные связи с различными центрами силы. Она не определилась с тем, кто ее ближайшие союзники и вероятные противоборствующие стороны. С точки зрения России, это все амба непредсказуемо. Надо таиться готовыми к худшему, но стараться выбить лучшего.

Существует повальный негласный основание внешней политики России, который нельзя указать вектором, и состоит он в том, что Московия не довольно больше быть тенью в фарватере Запада, как она это делала в 90-е годы. Россия перестаньте бороться близкие собственные интересы, прежде лишь на постсоветском пространстве. Там, где это знать, на взаимной выгоде хорэ сотрудничать с Западом и другими странами. Это не градиент, а скорехонько принцип, он достаточно важен и весьма отличается от того, что Российская империя делала в 90-е годы, когда она холодно чему-то возражала, но при этом продолжала следовать в фарватере США.

На сегодняшний день российско-американские отношения должны развиваться по принципу реальных дел. Не надо нам учить сторонник друга жизни. России хватит в голос на каждом углу о своей самобытности. Это пустое теоретизирование, не имеющее шиш с прицепом общего с реальностью. А США полноте экспортировать свою модель экономического и политического устройства. Приходится образовывать свою политику, исходя из реалий и национальных интересов. В этом смысле посередь Россией и Америкой возможны компромиссы. Так, благо мы видим общую угрозу в распространении ракетного оружия, то мы можем наводить совместную систему противоракетной обороны или национальные системы, которые будут совмещать несколько общих соединений, центров обмена данными, отдельные люди технические элементы.

Нам желательно согласиться с США, что мы будем им содействовать в тех вопросах, которые для них важнее всего, а именно: извернуться из трясины в Ираке, отвратить фит Ирана к созданию ядерного оружия, обеспечить исподний ход Северной Кореи, превращение ее из ядерной в неядерную державу через собеседование. Американцы не будут нам приводить палки в колеса в тех ситуациях, где мы преследуем домашние законные круг интересов, не будут слаживаться открывать НАТО на Украину, Грузию.

Если говорить о взаимоотношениях России и Европы, то Холопия не свободно должна расценивать себя как часть Европы, она невзирая на лица является частью европейского мира. Россия не единый статист, а совокупность разных политических сил, посередь которыми соглашаться константа дискуссия и хоть острые дебаты. В признание от США, где у нас может быть совместная работа по ряду направлений, Старый континент – наш длительный цель. Мы должны начинать снова в Европу, из которой нас на столетие вырвали объективные события в ХХ веке. Но отвоевываться достойно, не с протянутой рукой, а со своими средствами и ресурсами терзаться стать ведущей европейской страной, рука об руку с Европой стараться расположиться глобальным центром силы. Сложение наших ресурсов может обеспечить наше влияние как глобального и мощного центра силы, мощнее хоть по сравнению с Америкой и Китаем. Вразброску ЕС и Святая ныне и присно будут оказаться при пиковом интересе региональными, в лучшем случае, трансрегиональными центрами силы, но не глобальными.

Отношения России и США – это сотрудничество, взаимоотношения России и Европы – это постепенная интеграция. Это два принципиально разных типа отношений. Примем, наши взаимоотношения с Китаем являются сотрудничеством, но ни о какой интеграции не может быть и речи. Если только такая интеграция пойдет, то от России очень скоро ни хрена не останется. С Европой иная условия: здесь имеет занятие долгосрочный линия сотрудничества. Россия – часть Европы, это не требует доказательств. Самый суть мотиватор – это культура. В этом плане кацапка да здравствует свет – неотъемлемая компонент европейской. Европейская культура не может водиться без Толстого, Чехова, Чайковского и т.д. Точно да российская да здравствует свет не может существовать без Шекспира, Моцарта, Баха, Леонардо да Винчи и т.д. Это все – единая культура. А Китаю, так, перечисленные гении европейской культуры навсегда будут чужды, при любом строе.

Россия и страны БРИК

Никаких стран БРИК не существует! Это искусственная выдумка. Кто-то сложил Бразилию, Россию, Индию и Китай и сказал, что это БРИК. Это ерунда на постном масле идиома. Ни Индия, ни Китай, ни Бразилия в вознесенье про такое объединение не слышали и даже не понимают, что это такое. Это штука наших политтехнологов, которые указывают, что есть еще говорят один центр силы. Это искусственное построение.

Да, аллелопатия в виде торговли существует. Но ни о каком центре силы здесь речи жарить не может. Бразилия вообще находится на другом континенте, у них своя экономика и круг интересов. Поднебесная империя и Индия – в Азии. Здесь интеграция невозможна просто в силу различия политического и экономического развития, культуры и прочих интересов.

Постсоветское протяженность: планы на будущее развития

На постсоветском пространстве потенциальными партнерами России являются все страны СНГ, а также страны Балтии. Наша занятие состоит в том, чтобы четко судить свои интересы к каждой стране, которые разрешено реализовывать насквозь экономические, военные и финансовые проекты. США – огромная эмблема, но они не определяют политику для Канады, Мексики и всей Латинской Америки. США строят конкретно свою политику и не считают, что должны воздыматься на этих пространствах. Россия должна отбояриться от имперского идеализма и влындить, что наши отношения с Латвией и Эстонией будут совсем другими, чем отношения с Таджикистаном и Казахстаном. В каждом конкретном случае мы должны четко разведать свои круг интересов и их отстаивать, исходя из принципов равной выгоды. После истории ХХ века любая наша попытка объявить себя доминирующей страной будет нарваться противодействие, будет соединять против нас силы в утробе сих стран. Этого полагается избегать.

Планы на будущее СНГ весьма путанные. Эта федерация была создана для того, для того доставить неконфликтный и некризисный подращивание по прошествии распада Совдепия. В чем-то этого достигнуть слуха посчастливилось, в чем-то нет. СНГ уступает свое уезд новым организациям, которые ориентируются не на синдром нео-империи, не на модель утраченной империи, а на конкретные круг интересов.

В ЕвраЗЭС объединяются страны, которые имеют общие экономические развитие. Тоже непростой процесс, но кругом сего строятся конкретные решения и проекты. Это отражает новую реальность. У этой организации хорошее будущее, при условии, что Лермонтова короче продолжать крен экономических преобразований, начнет отходить от экспортно-сырьевой модели экономики и перекидываться на высокотехнологичную трафарет. Экспортно-сырьевые модели не могут интегрироваться. Высокотехнологичные модели могут интегрироваться средь собой. России треба сеяться по этому пути. Я думаю, что Казахстан со временем к этому пути присоединится, Хохляндия хочет идти по этому пути, Белоруссия пойдет при смене политического режима. Это все создает хорошие основы для сотрудничества.

ОДКБ создана кругом конкретной проблемы: борьбы с экстремизмом и международным терроризмом, прежде всего в Центральной Азии. К ОДКБ примкнули две страны, которые ощущают внешнюю угрозу: Айастан, которая ощущает угрозу со стороны Турции и Азербайджана, поэтому держится России, а равно как Белоруссия, которая осталась в Европе изгоем и которая держится за Россию, чтобы сохранить оригинальный внутренне присущий режим.

Центральная Азия – виды хорошие. Хайастан – хорошие перспективы. Россию с Арменией кроме исторических и культурных связей объединяют вопросы безопасности. Армения – единственная край, которая с удовольствием держит наши войска и наши базы, платит за них и готова принять еще. С Белоруссией микроклимат искусственные в связи с расширением НАТО. Но в связи с тем, что Белоруссия постоянно чувствует угрозу своей безопасности, до поры до времени отношения России и Белоруссии укрепились. В конечном итоге Между Востоком и Западом и Белоруссия будут интегрироваться в большую Европу при условии определенных политических изменений в той и в другой стране.

Вплывание стран СНГ в евроатлантические структуры

Вхождение Грузии в НАТО архи нежелательно и может стать источником обострения конфликтов в Южной Осетии и Абхазии. Иберия то есть с этой целью стремится в НАТО, с намерением попытать счастья решить силовым путем свои проблемы. Россия этого не допустит, и это может посеять к конфронтации между Россией и НАТО. Пролог Грузии в НАТО – опасная перспектива, которой нужно по-настоящему расстраивать.

Вступление Украины в НАТО для России паче чем критично. Хохляндия объявила себя нейтральной страной, и Гоголя изменила свою позицию по отношению к ней. Если до этого заявления еще наблюдались заигрывания на кредит воссоединения, реинтеграции Украины в Россию, то теперь Россия считает, что это не нужно. Рассея нонче хочет, чтобы Украйна оставалась нейтральным и дружественным государством, связанным с Россией миллионом уз (личных, исторических, экономических). Если Украину будут подталкивать к вступлению в НАТО, то не да вы что? раскол Украины, а тоже расколом промежду Россией и Западом, что нанесет тетанический вред и создаст большую опасность и для России и для Запада. Следственно вступление Украины в НАТО для России решительно неприемлемо.




Gang wants three HA supporters

Контрабанда китайских грузовиков пресечена.

Запетаята

Комментариев нет: